Успешный маркетинг продукта и его применение

Успешный маркетинг продукта и его применение

Каждый маркетолог хочет вызвать у аудитории одно определённое чувство.

Люди, которые будут чувствовать возбуждение при мысли о вашем продукте, станут вашими постоянными и лояльными клиентами.

 

 

Как вызвать это чувство?

Нужно внедрить маркетинговую стратегию продукта, которая захватит аудиторию и даст повод для покупки.

Мы покажем примеры брендов, которые используют отличную маркетинговую стратегию, и объясним, как можно позиционировать свою продукцию для привлечения широкой аудитории.

Что же такое маркетинг продукта?

Маркетинг продукта не имеет чёткого определения, поскольку меняется в зависимости от контекста, в котором используется.

В статье в Adaptive Marketer он описывается как «функция, отвечающая за успех и рост продукта, связывая потребности клиентов с возможностями продукта. Ценность подобного подхода происходит от глубокого понимания рынков, клиентов и их потребностей».

 

Таким образом, чтобы успешно продавать свою продукцию, вы должны отлично понимать нужды своих клиентов и разбираться в особенностях конкретного рынка. Тогда вам будет гораздо проще позиционировать свои товары и у вас будут необходимые знания для привлечения новых клиентов.

Когда вы продвигаете продукты, вы также должны учитывать, каким образом ваш продукт удовлетворяет потребности вашей целевой аудитории и как он может помочь преодолеть «болевые точки», в зависимости от типа продукта, конечно.

Наконец, с быстрым развитием онлайн рынков вам необходимо убедиться, что ваш продукт остаётся актуальным, поскольку рынок и его потребители меняются.

 

Как же это сделать?

Взглянем на 6 успешных примеров и разберёмся, как можно добиться таких же результатов.

Когда вы хотите рекламировать свою продукцию, вам необходимо разместить её таким образом, чтобы привлечь новые лиды.

 

Для этого вам нужно ответить на следующие вопросы:

 

  • Для кого этот продукт?
  • Что делает этот продукт?
  • Как этот продукт отличается от того, что уже есть на рынке?

 

Маловероятно, что вы придумаете что-то совершенно новое, чего никто никогда не встречал раньше, поэтому маркетинг продукта — это позиционирование вашего продукта уникальным способом, который позволит вам выделиться из числа конкурентов.

 

Вот 6 магазинов, которые использовали уникальный подход для продажи своих продуктов.

 

1. ASOS

 

Учитывая рыночную капитализацию в 6,5 млрд долларов, можно с уверенностью сказать, что ASOS удалось создать успешный бизнес.

 

Одна из проблем, с которой сталкиваются многие интернет-магазины одежды при попытке продать свою продукцию: у клиентов нет возможности примерить одежду перед покупкой.

Но в ASOS нашли способ решить эту проблему, не только предлагая бесплатную доставку и возврат покупок по всему миру, но и отлично представляя свою продукцию на сайте.

Они используют визуальный маркетинг, чтобы потенциальные клиенты могли видеть продукт со всех сторон.

 

 

Они также добавили видео, чтобы потребители могли видеть, как выглядит одежда «в действии».

 

Поскольку 93% потребителей считают, что внешний вид — ключевой фактор в принятии решения о покупке, очень важно, чтобы интернет-магазины использовали визуальные эффекты, чтобы показать, как выглядит продукт и как он работает.

ASOS также использует социальное доказательство на страницах продуктов. Покупатели загружают фотографии одежды, которую они купили, используя хэштег #asseenonme (#каквыглядитнамне).

 

Поступая таким образом, ASOS сразу вызывает доверие, потому что потенциальные клиенты могут видеть, что другие люди покупают продукты компании и используют их.

Потребителям гораздо легче оценивать, как выглядит одежда на других обычных людях, и проецировать эти наблюдения на себя.

Всегда необходимо учитывать препятствия, которые могут возникнуть у вашей целевой аудитории при покупке вашего продукта в Интернете, и постараться их нивелировать.

 

2. Poo Pourri

 

В своей книге «Менеджмент. Задачи, обязанности, практика» Питер Друкер утверждает: «Цель маркетинга — знать и понимать клиента настолько хорошо, чтобы продукт или услуга идеально ему подходили и продавали сами себя».

Питер Друкер прав в своём утверждении, но в реальности всё бывает не так просто. Продукт не может продать себя без маркетинга.

Даже такая необходимость, как туалетная бумага, не продаётся сама по себе, и причина в том, что огромное количество брендов соперничают за внимание потребителей.

Туалетная бумага сама по себе могла бы отлично продаваться без рекламы, но разные бренды нуждаются в маркетинге для продажи именно своей продукции.

Наверное, вам интересно, почему так много говорится о туалетной бумаге? Причина в том, что следующий пример в нашем списке — Poo Pourri.

Poo Pourri — это туалетный спрей.

Это не новое изобретение, но в Poo Pourri нашли способ разбить негласное табу вокруг общей проблемы и позиционируют свой продукт в весёлом и юмористическом ключе

Они переводят наши мысли и опасения о походе в туалет в слова и пытаются начать диалог об этой проблеме.

Сам продукт не может позиционироваться так же, как, например, одежда, потому что в данном случае клиентов привлекает не он сам, а проблема, которую он помогает решить.

Poo Pourri используют визуальные методы (изображения и видео) чтобы проиллюстрировать различные распространённые сценарии, в которых используется их продукт.

Одним из примеров служит это видео:

В Poo Pourri не пытаются «загладить» свою маркетинговую стратегию, компания нашла способ позиционировать свой продукт в юмористическом и уникальном стиле.

 

3. Man Crates

 

Всё больше компаний пытаются внедрить юмор в свои маркетинговые стратегии продукта, и не зря.

Согласно исследованию компании Nielsen, 50% европейских и американских потребителей предпочитают юмор в маркетинге любой другой тематике.

 

Man Crates также внедрили эту стратегию, но не таким образом, как большинство других компаний.

Их продукт в основном предназначен для мужской аудитории, но они продают его женщинам, которые ищут подарки для мужчин.

«Мы верим, что мужчины достойны лучших подарков. Подарков, которые вызывают первобытное сумасшествие и радость, а не вежливые натянутые улыбки. Мы верим, что дарить подарки должно быть так же волнующе, как и получать их. Мы — ManCrates, и мы создаем прекрасные подарки для мужчин.»

 

 

Мы верим, что дарить подарки должно быть также волнующе, как и получать их. Подарки, которые сделают вас легендой при обсуждении у кулера. J

Мы — Man Crates и мы создаём классные подарки для мужчин

 

Мужчинам трудно купить хороший подарок. Они редко знают, чего хотят, и всё зачастую заканчивается носками и нижним бельём.

В Man Crates осознали эту проблему и позиционируют свой продукт как идеальный подарок для мужчин, о существовании которого многие женщины и не подозревали.

Эта идея используется во многих их маркетинговых стратегиях, включая веб-сайт, социальные сети и email-маркетинг.

 

Дай ему возможность самому сделать идеальный подарок.

 

Некоторых мужчин очень тяжело порадовать — они будут довольны только если сами придумают и создадут каждый дюйм своего подарка.

Наши подарки «Сделай сам» дадут ему впечатления, которыми он будет дорожить вечно, как будто ему нужен был ещё один повод провести весь вечер в гараже

 

Они также используют видео-маркетинг для продвижения своего сервиса. Это особенно хорошо работает, потому что у их целевой аудитории (женщин) может возникнуть гораздо больше вопросов об этом продукте, чем при покупке чего-то для себя.

 

Позиционируя свой продукт таким образом, Man Crates привлекают новую аудиторию, среди которой конкуренция не так высока, и используют свое глубокое понимание именно этой аудитории, чтобы привлечь ещё больше клиентов.

 

4. Bellroy

 

Интернет-магазин кошельков Bellroy придерживается подхода к маркетингу своих продуктов, похожего на подход ASOS.

Они используют видеоролики, чтобы показать детали своего продукта под разными углами обзора. Это помогает подчеркнуть простоту и элегантность кошелька.

 

 

Целевая аудитория Bellroy преимущественно мужского пола и, поскольку многие мужчины носят свой кошелёк в джинсах, ему необходимо идеально влезать в задний карман.

Проблема в том, что чем больше наличных денег и карт у вас в кошельке, тем толще он становится и тем сложнее ему поместиться в карман, не создавая дискомфорта. В Bellroy это понимают.

Чтобы выделить свой продукт среди конкурентов, Bellroy создали инструмент сравнения на своём веб-сайте.

 

Вы можете настроить ползунок в соответствии с количеством карт, которые вы носите в кошельке, добавить наличные деньги и посмотреть на разницу в размере.

Чтобы принять решение о покупке стало ещё проще, они также добавили руководство по выбору правильного кошелька в зависимости от ваших потребностей и пожеланий.

 

Можно ещё раз подчеркнуть, что маркетинг продукта сводится к пониманию потребностей и «боли» вашей целевой аудитории и привлекательного предоставления решения этих проблем.

 

  1. Oreo

 

Наверняка, вы знаете, что это. Чёрное печенье с белой кремовой начинкой.

Печенье Oreo известно во всём мире и главная причина этого — маркетинг продукта.

Одна из самых эффективных маркетинговых стратегий — использование эмоций аудитории. Это особенно важно, когда вы продаёте продукты питания.

Если ваш продукт вызывает определённые чувства при еде, люди его запомнят и обязательно купят снова.

В Oreo стараются делать именно так.

Если бы мы дали вам Oreo, что бы вы могли вообразить?

Этот вопрос заставляет свою аудиторию погрузиться в воображаемый мир, где все возможно, если вы просто едите Oreo. И это работает.

Маркетологи Oreo также используют ньюсджекинг для продвижения своих продуктов, особенно в социальных сетях.

Всякий раз, когда в мире происходит особое событие или наступает определённая дата, в Oreo находят способ использовать это в маркетинге своего продукта.

Oreo старается влиять на эмоции своей аудитории и быть изобретательным брендом, который может сделать обычный завтрак весёлым и интересным.

 

6. Volkswagen

 

Чем дороже продукт, тем больше кастомизации требуют потребители.

Дорогие товары требуют больше внимания перед покупкой. Когда потребители планируют потратить больше денег, они также хотят иметь возможность настроить свой продукт в соответствии с их потребностями и пожеланиями.

Volkswagen сделал это возможным, добавив функцию «Build Your Car» на свой веб-сайт в США.

Это позволяет потенциальным клиентам создать индивидуальный автомобиль и сразу увидеть, как будет выглядеть машина и какова будет окончательная стоимость.

 

Volkswagen даёт возможность визуализировать свой будущий автомобиль, тем самым уменьшая разрыв между осознанием и покупкой.

Они также устраняют раздражающего продавца, позволяя потенциальным клиентам узнавать о различных функциях и играть с ними самостоятельно.

И даже несмотря на то, что вы можете и не искать себе новую машину, эта функция — забавный способ для людей немного помечтать и держать бренд в уме.

Также Volkswagen включил приятную функцию, позволяющую вам увидеть, в каком из ближайших представительств есть автомобиль, который вы только что создали.

 

Если вы продаёте довольно дорогие товары, которые обычно требуют большего размышления перед покупкой, вам нужно дать людям возможность визуализировать и кастомизировать продукт. Клиенты готовы заплатить чуть больше, чтобы получить именно то, чего они на самом деле хотят.

 

Вывод

 

Правильный маркетинг продукта — это непростая работа, поскольку для него требуется глубокое понимание вашей аудитории и её потребностей.

Но как только вы поймёте, чего хочет ваша аудитория, у вас будет фундамент, необходимый для хорошей маркетинговой стратегии продукта.

Покажите людям, почему именно ваш продукт лучший, и дайте им возможность подробно его изучить. После этого вероятность, что они станут вашими клиентами, существенно увеличится.

rlab

Похожие записи
Оставить комментарий